Стандарты программирования на С++



Безопасность типов


90. Избегайте явного выбора типов — используйте полиморфизм

Избегайте явного выбора типа объекта для настройки поведения. Используйте шаблоны и виртуальные функции для того, чтобы поведение объекта определялось его типом, а не вызывающим кодом.

91. Работайте с типами, а не с представлениями

Не пытайтесь делать какие-то предположения о том, как именно объекты представлены в памяти. Как именно следует записывать и считывать объекты из памяти — пусть решают типы объектов.

92. Избегайте reinterpret_cast

Как гласит римская пословица, у лжи короткие ноги. Не пытайтесь использовать reinterpret_cast, чтобы заставить компилятор рассматривать биты объекта одного типа как биты объекта другого типа. Такое действие противоречит безопасности типов.

93. Избегайте применения static_cast к указателям

К указателям на динамические объекты не следует применят преобразование static_cast. Используйте безопасные альтернативы — от dynamic_cast до перепроектирования.

94. Избегайте преобразований, отменяющих const

Преобразование типов, отменяющее const, может привести к неопределенному поведению, а кроме того, это свидетельство плохого стиля программирования даже в том случае, когда применение такого преобразования вполне законно.

95. Не используйте преобразование типов в стиле С

Возраст не всегда означает мудрость. Старое преобразование типов в стиле С имеет различную (и часто опасную) семантику в зависимости от контекста, спрятанную за единым синтаксисом. Замена преобразования типов в стиле С преобразованиями C+ + поможет защититься от неожиданных ошибок.

96. Не применяйте memcpy или memcmp к не-POD типам

Не работайте рентгеновским аппаратом (см. рекомендацию 91). Не используйте тетеру и тетстр для копирования или сравнения чего-либо структурированного более, чем обычная память.

97. Не используйте объединения для преобразований

Хитрость все равно остается ложью: объединения можно использовать для получения "преобразования типа без преобразования ", записывая информацию в один член и считывая из другого. Однако это еще более опасно и менее предсказуемо, чем применение reinterpret_cast (см. рекомендацию 92).

98. Не используйте неизвестные аргументы (троеточия)

Наличие троеточий в C++ — опасное наследие С. Избегайте их в своих программах; используйте вместо этого высокоуровневые конструкции и библиотеки C++.

99. Не используйте недействительные объекты и небезопасные функции

Вы оке не используете просроченные лекарства? И недействительные объекты, и "антикварные ", но небезопасные функции способны навредить здоровью ваших программ.

100. Не рассматривайте массивы полиморфно

Полиморфная работа с массивами — большая ошибка. К сожалению, обычно компилятор никак на нее не реагирует. Не попадайтесь в эту ловушку!

Стр.219




Содержание  Назад  Вперед